вівторок, 11 серпня 2015 р.

7 случайных изобретений 

продолжение
Мороженое в вафельных стаканчиках
Изобретение вафельного рожка приписывается итальянскому эмигранту Итало Маркьони, предложившему нью-йоркской публике первый рожок в 1896 году и запатентовавшему свое изобретение в 1903-м. Однако отцом вафельного рожка для мороженого, по случайному стечению обстоятельств, стал сирийский эмигрант Эрнест Хамви, торговавший вафлями в киоске на Всемирной ярмарке 1904 года в Сент-Луисе.
Владелец соседнего киоска продавал мороженое, и, когда у него закончились блюдца, господин Хамви стал крутить для него рожки из вафель, которые тот наполнял своим товаром. Публика была в восторге, и уже через несколько лет расторопный сириец создал первую компанию по производству вафельных рожков. Именно эта компания и положила начало промышленному изготовлению рожков. В Штатах в 1920 году были запатентованы и первые брикеты эскимо.



Пенициллин
Биолог Александр Флеминг занимался исследованием природы бактерий стафилококка. Как - то раз в 1928 году, вернувшись из отпуска, он заметил, что одна из стеклянных чашек, которую он случайно не помыл, покрылась плесенью. Также Флеминг увидел, что бактерии стафилококка перестали развиваться в зоне, окружающей грибную плесень. Так было изобретено эффективное средство в борьбе с бактериальными инфекциями.
Небьющееся стекло
Небьющееся стекло широко используется в автомобильной промышленности и строительстве. Сегодня оно повсюду, но, когда французский ученый (а также художник, композитор и писатель) Эдуард Бенедиктус в 1903 году случайно уронил на пол пустую стеклянную колбу и она не разбилась, что его очень удивило. Как оказалось, до этого в колбе хранился раствор коллодия, раствор испарился, но стенки сосуда были покрыты его тонким слоем. В то время во Франции интенсивно развивалось автомобилестроение, и ветровое стекло изготовляли из обычного стекла, что было причиной множества травм водителей, на что и обратил внимание Бенедиктус. Он увидел реальную выгоду для спасения человеческих жизней в использовании его изобретения в автомобилях, но автомобилестроители посчитали его слишком дорогим для производства. И только годы спустя, когда во время Второй мировой войны триплекс (такое название получило новое стекло) использовался в качестве стекла для противогазов, в 1944 Volvo применила его и в автомобилестроении.